Решила все таки сходить на разрекламированный фильм Н. Михалкова «Утомленные солнцем 2». Несмотря на обилие негативных отзывов было интересно сформировать свое мнение, потому что другие фильмы Михалкова мне нравились. Я специально не стала читать отзывы в инете, чтобы не мешали чужие мысли.
И в итоге редкое чувство непроникновения в судьбу героев вызвал у меня этот фильм. Вернее так – не возникло никаких эмоций по отношению к ним, ни положительных, ни отрицательных. Фильм получился фальшивый, без души и абсолютно неживой. Третью часть смотреть не хочу.
Было ощущение, что это нарезка из каких-то разных фильмов, собранных в одно трехчасовое. Слишком часто менялись сюжеты, что не хватало времени на их обработку.
Зря в фильме было собрано так много известных и уважаемых актеров. Когда видишь Гафта на экране, то думаешь, что вот сейчас я в полной мере смогу насладиться его игрой. Ан нет, только не в этом фильме, тут любимые актеры умирали, исчезали из кадра очень быстро и больше не было никакой связи сюжетной линии с ними. Несомненно Михалков этим показал, что он может приглашать на эпизоды гуру нашего кинематографа, но к чему этот пафос. Чтобы отчитаться перед баблодателями? Кино только проиграло от этого, ИМХО.
Особо хочу “поблагодарить” режиссера за главную героиню – дочку Котова (=Михалкова). Ее шествие по фильму показывает, как Михалков плевать хотел на простых людей – и про какую любовь Михалкова к Родине кричат все жополизы в положительных рецензиях? К примеру, сцена, когда героиня, придрейфовав на мине апосля крещения в бескрайних морях, целует мину – мина отплывает от берега, сталкивается с баркасом, благополучно взрывается и баркас тонет. Но ведь на баркасе были не только жадные и плохие люди, не захотевшие взять героиню на борт, но и простая команда, на которую автору фильма плевать. И заметьте, направление мине дала героиня, а не немецкие солдаты. А сцена в деревне, когда героиню догоняет похотливый немец, она бестолку стучится в деревенские дома, а ей никто не открывает. После этого она прячется в амбаре, где уже сидит в засаде цыганка. Немец заходит в амбар и находит свою смерть от ножа этой самой цыганки, затем она убивает еще одного немца. Котова с цыганкой убегают из амбара, и немцы находят там двух своих убитыми. Они собирают всех жителей деревни у амбара – как оказалось в домах пряталось очень много людей, хотя героине никто не открыл дверь. Немцы спрашивают, кто совершил убийство – после того, как никто не признался, они всех сгоняют амбар, обливают соляркой и поджигают его. Котова хочет побежать к ним, но тут цыганка говорит – “Они же не открыли тебе двери”. “Да”, – соглашается Котова…
Да и вобще, видать весь фильм был наполнен каким-то смыслом, понятным только Михалкову… но неведомым мне, простому зрителю. Вспоминаю, как долго нам показывали бабочку-капустницу, летающую и бившуюся в окно. Наверное, это что-то важное – подумала я, но видать не въезжаю в смысл Великого. А ведь надо было «Утомленных солнцем 1» пересмотреть перед походом в кино:
… Бабочка, символизирующая мертвеющую душу дяди Митяя – героя Олега Меньшикова, может привести его в необыкновенный восторг.
А эти американские клише, когда фильм без голой попы и сисек, считается некассовым фильмом… не ожидала я от Михалкова, что вот он то и раскроет нам тему сисек. “Достойное” окончание такого “великого” фильма о действительно Великой Войне.