Еще одна утомленная зрительница после фильма «Утомленные солнцем 2»

Решила все таки сходить на разрекламированный фильм Н. Михалкова «Утомленные солнцем 2».  Несмотря на обилие негативных отзывов было интересно сформировать свое мнение, потому что другие фильмы Михалкова мне нравились. Я специально не стала читать отзывы в инете, чтобы не мешали чужие мысли.

Утомленные солнцем 2. ПредстояниеИ в итоге редкое чувство непроникновения в судьбу героев вызвал у меня этот фильм. Вернее так — не возникло никаких эмоций по отношению к ним, ни положительных, ни отрицательных. Фильм получился фальшивый, без души и абсолютно неживой. Третью часть смотреть не хочу.

Было ощущение, что это нарезка из каких-то разных фильмов, собранных в одно трехчасовое. Слишком часто менялись сюжеты, что не хватало времени на их обработку.

Зря в фильме было собрано так много известных и уважаемых актеров. Когда видишь Гафта на экране, то думаешь, что вот сейчас я в полной мере смогу насладиться его игрой. Гафт, Утомленные солнцем 2Ан нет, только не в этом фильме, тут любимые актеры умирали, исчезали из кадра очень быстро и больше не было никакой связи сюжетной линии с ними. Несомненно Михалков этим показал, что он может приглашать на эпизоды гуру нашего кинематографа, но к чему этот пафос. Чтобы отчитаться перед баблодателями? Кино только проиграло от этого, ИМХО.

Особо хочу «поблагодарить» режиссера за главную героиню — дочку Котова (=Михалкова). Ее шествие по фильму показывает, как Михалков плевать хотел на простых людей — и про какую любовь Михалкова к Родине кричат все жополизы в положительных рецензиях? К примеру, сцена, когда героиня, придрейфовав на мине апосля крещения в бескрайних морях, целует мину — мина отплывает от берега, сталкивается с баркасом, благополучно взрывается и баркас тонет. element-620738-misc-2Но ведь на баркасе были не только жадные и плохие люди, не захотевшие взять героиню на борт, но и простая команда, на которую автору фильма плевать. И заметьте, направление мине дала героиня, а не немецкие солдаты. А сцена в деревне, когда героиню догоняет похотливый немец, она бестолку стучится в деревенские дома, а ей никто не открывает. После этого она прячется в амбаре, где уже сидит в засаде цыганка. Немец заходит в амбар и находит свою смерть от ножа этой самой цыганки, затем она убивает еще одного немца. Котова с цыганкой убегают из амбара, и немцы находят там двух своих убитыми. Они собирают всех жителей деревни у амбара — как оказалось в домах пряталось очень много людей, хотя героине никто не открыл дверь. Немцы спрашивают, кто совершил убийство — после того, как никто не признался, они всех сгоняют амбар, обливают соляркой и поджигают его. Котова хочет побежать к ним, но тут цыганка говорит — «Они же не открыли тебе двери». «Да», — соглашается Котова…

Да и вобще, видать весь фильм был наполнен каким-то смыслом, понятным только Михалкову… но неведомым мне, простому зрителю.  Вспоминаю, как долго нам показывали бабочку-капустницу, летающую и бившуюся в окно. Наверное, это что-то важное — подумала я, но видать не въезжаю в смысл Великого. А ведь надо было «Утомленных солнцем 1» пересмотреть перед походом в кино:

… Бабочка, символизирующая мертвеющую душу дяди Митяя — героя Олега Меньшикова, может привести его в необыкновенный восторг.

А эти американские клише, когда фильм без голой попы и сисек, считается некассовым фильмом… не ожидала я от Михалкова, что вот он то и раскроет нам тему сисек. «Достойное» окончание такого «великого» фильма о действительно Великой Войне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.