Стоимость в выходные дни для взрослых – 850 руб.
Схема проезда есть на сайте телебашни – http://www.nashabashnya.ru. Там же можно забронировать билеты.
Мы дошли пешком от метро ВДНХ за 25 минут, весьма неторопливым шагом.
Посетителей просят прибыть пораньше минут на 20 для оформления пропуска и краткого инструктажа о проходе через КПП. С собой нельзя брать напитки, еду, любые баллончики под давлением, даже капли в нос – все это можно оставить в камере хранения и забрать по возвращении.
После КПП (металлодетектор + досмотр сумок) мы проходим между мощными опорами и попадаем в башню. На первом этаже собрана экспозиция об истории телебашни, коллекция подарков и разных приборов, имеющих отношение к телевещанию. На стенах размещена информация о создателях башни и интересные факты.
Строительство велось с 1963 по 1967. В то время это было самое большое высотное здание в мире. По замыслу главного конструктора Николая Никитина башня стала своеобразным поставленным на бутон цветком лотоса из стекла и бетона, стянутого канатной арматурой.
Экскурсовод не стала нас задерживать в этом зале, видать и ей тоже хотелось поскорее подняться в кондиционированное помещение смотровой площадки. И после следующего инструктажа уже по технике пожарной безопасности нас пригласили зайти в лифты.
Полная высота башни равна 540 м, высота бетонной части – 385 метров, далее идет мачта. Два современных лифта поднимают экскурсантов за 58 секунд со скоростью 7 м в секунду на высоту 337 метров, что находится приблизительно на уровне 112 этажа. Оказалось, что это еще не самый быстрый лифт в мире, в современном небоскребе города Дубаи лифт двигается вверх со скоростью 16 м в секунду.
Когда мы спросили сотрудника службы безопасности, сколь же занимает у него подъем пешком – он признался, что час, причем с осмотром нескольких этажей по пути. На что экскурсовод с сомнением покачала головой, ведь даже натренированные сотрудники МЧС поднимаются на башню за 40 минут.
Во время подъема на мониторе можно следить за изображением с камеры, установленной на крыше лифта и снимающей шахту. Как оказалось в такую дикую жару шанс застрять в лифте резко повышается, что и случилось с группой в предыдущий день. Они пробыли в лифте около получаса, а при выключенной системе кондиционирования это было не простое испытание. Ведь этим весьма теплым летом 2010 башня нагревается с поразительной легкостью, а умная электроника лифтов после 35 градусов начинает “тормозить”. И другие экскурсии в этот день пришлось отменить.
На смотровой площадке в несколько сегментов пола вставлены прозрачные плиты из чрезвычайно прочного стекла, через которые великолепно видать основание башни и ближайшие окрестности. Поначалу на них все очень аккуратно наступали и практически ползком добирались до края. А минут через 10 мы уже не замечали, стеклянный это пол сейчас под ногами или обычный, а один товарищ даже решил попрыгать на стекле для проверки его на прочность.
Из дополнительных развлечений там установлены три подзорные трубы – можно детально рассмотреть пейзажи. Над каждым окном размещена фотография с обозначением мест и районов. Кафе наверху не работает и к всеобщему сожалению про время открытия ресторана Седьмое небо экскурсовод ничего не знает. Кафе есть только в корпусе, где продают билеты.
Наверху мы пробыли порядка 30 минут, чего вдоволь хватило для проведения фотосессии на стеклянном полу, для наворачивания нескольких кругов вокруг башни и осмотра главных красот Москвы. Подводя итог, могу сказать, что нам мероприятие очень понравилось – ведь так интересно смотреть на Москву и даже ближайшее Подмосковье с нового ракурса.
- Высота – 540 метров.
- Сейчас это четвёртое в мире по высоте свободно стоящее сооружение после небоскрёба Бурдж Халифа (Дубай), телебашни Гуанчжоу (Гуанчжоу) и телебашни Си-Эн Тауэр (Торонто).
- По лестницам Останкинской телебашни проводятся забеги на высоту смотровой площадки – 337 метров. Рекордный результат 11 минут 55 секунд.
- Максимальное теоретическое отклонение вершины башни — 12 м.
- Останкинская телебашня была закрыта для посещений почти 9 лет после пожара в августе 2000 года.
На обратном пути мы решили впервые прокатиться на Московском монорельсе (1 поездка – 26 рублей). Ой, это было схоже с пыткой. В этих маленьких вагончиках температура была никак не менее 40 градусов, а окошек, которые можно было открыть – не было. Поэтому, когда мы прибыли на станцию “Выставочный центр” и вышли наружу, нам показался воздух улицы холодным!!! (+35). Скорость движения поезда немногим больше пешехода, чему я была действительно удивлена. Зачем понадобилось строить такой неспешный вид транспорта в таком активном городе.