19.03.2024

Как исправить КБМ или что делать, если “КБМ не найден, возвращен стандартный класс”

С 2013 года изменили правила страхования автомобилей. Теперь данные водителей хранятся в единой базе АИС РСА (Российский союз автостраховщиков). Из-за этого немалое количество водителей столкнулось с проблемой неправильно указанных данных, в том числе и я.

Проблема: При попытке продления полиса ОСАГО возникла проблема – на мое имя не был найден КБМ. База выдавала ошибку “КБМ не найден, возвращен стандартный класс”. Обращение в свою страховую компанию не помогло, они направили в РСА.

Стандартный класс означает, что накопительная скидка за безубыточность не может быть применена и полис оформляется по стандартной стоимости.

Это могло произойти по многим причинам, но намного важнее не искать виноватых, а исправить ошибку. В данном обзоре опишу свои действия, направленные на решение данной проблемы:

  1. Запросить в страховой компании справку о безубыточности.
  2. Продить полис ОСАГО с тем КБМ, который выдается базой АИС РСА.
  3. Скачать на сайте РСА «Бланк обращения в РСА по КБМ» http://www.autoins.ru/ru/appeal, в котором заполнить необходимые поля и подробно описать свою проблему.
    Если вы не знаете, как правильно изложить суть проблемы, то можете проконсультироваться с юристами РСА в указанное время:
    – понедельник – с 9-00 до 12-00
    – среда – с 15-00 до 18-00
    – пятница – с 9-00 до 12-00
    по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.
  4. Собрать пакет документов:- Обращение в РСА – 2 экземпляра
    – Справка из страховой компании (оригинал)
    – Полис ОСАГО действующий (копия)
    – Полис ОСАГО за прошлый год (копия)
  5. Сдать документы в РСА.
    Прием документов осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3. (станция м. Добрынинская).Один экземпляр Обращения Вы сдадите вместе со всем пакетом документов, на втором секретарь поставит печать и дату получения.

Только после рассмотрения заявления и внесения исправлений, Вы сможете обратиться в свою страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной суммы за полис.

Но не ждите мгновенного решения проблемы. Срок рассмотрения заявлений (на август 2014г.) составляет – 3-4 месяца!

ШАГ 1

Мое заявление принято 22 августа 2014 года.

ШАГ 2

Через три месяца пришло письмо следующего содержания:
«Российский Союз Автостраховщиков (далее – РСА) сообщает следующее.
Ваше обращение о проверке правильности применения КБМ при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства находится в работе Исполнительного аппарата РСА.
По итогам проведенной проверки и об окончательных результатах рассмотрения Вашего обращения Вы будете дополнительно проинформированы.»

Ответ РСА

Спустя 11 месяцев решение было принято в мою пользу, присвоен корректный коэффициент КБМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.